• 220136 , г. Минск, ул. Одинцова, 32
  • Тел./факс: (017) 377-40-81, 377-40-81
  • gymn13@minsk.edu.by

Архив объявлений

Закон улиц и дорог

Закон улиц и дорог

По дорогам и улицам днём и ночью, в жару и стужу непрерывным потоком движутся транспортные средства.

Едут легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мчатся мотоциклы, катят велосипедисты или СИМоисты. С каждым годом транспортных средств становится все больше. Повышается интенсивность движения. Сейчас на улицах городов появились новые, более быстроходные автомобили и средства индивидуальной мобильности: электросамокаты, сигвеи, гироскутеры, моноколеса и др.

Растёт наш город, увеличивается число пешеходов. Обстановка на улицах и дорогах становится всё сложнее, особенно вели движение в час «пик»: утром, когда взрослые спешат на работу, а дети в школу, и вечером, когда все возвращаются с работы, учебы. В эти часы пешеходы и водители должны быть особенно внимательны и осторожны.

Для удобства и безопасности движения машин и пешеходов в городах сооружают подземные переходы, а магистрали подымают над улицами, ведут по транспортным эстакадам или уводят в подземные тоннели. В крупных городах и на главных дорогах устанавливают светящиеся или световозвращающие дорожные знаки и указатели.

Одно из основных условий безопасности движения-знание и четкое выполнение Правил дорожного движения-закона улиц и дорог.

Правила дорожного движения знают водители всех видов транспорта. Их также обязана знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.

За обеспечением безопасности дорожного движения зорко следят работники Государственной автомобильной инспекции-ГАИ.

Их команде подчиняются все –водители и пешеходы.

Инспекторы ГАИ стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах. Они внимательно следят за движением на дорогах транспортных средств и пешеходов.

Для быстрого реагирования на складывающуюся обстановку патрульные автомобили и мотоциклы ГАИ поддерживают радиосвязь. Кроме этого, патрульные автомобили ГАИ снабжены современным оборудованием для выявления и пресечения нарушения Правил дорожного движения. С их помощь можно быстро обнаружить кто превысил скорость, а также кто управляет транспортным средством не имея на это права.

На улицах городов пешеходы ходят только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать людям, идущим навстречу.

Улицы переходят по подземным или надземным пешеходным переходам, по пешеходным переходам, где есть так называемая «зебра» и знак «Пешеходный переход».

При переходе улицы необходимо сначала посмотреть налево, в сторону приближающихся транспортных средств затем остановиться и убедиться, что тебя видят и пропускают и только потом начать переход, дойдя до середины, приостановиться, затем посмотреть направо, и если путь свободен, то можно закончить переход.

Если улицу перейти Вы не успели, то нужно остановиться на островке безопасности.

Если улица имеет одностороннее движение, то при переходе ее надо все время смотреть в сторону, откуда движутся транспортные средства.

На улицах и дорогах, где движение регулируется. надо внимательно следить за сигналами светофора и регулировщика, за сигналами пешеходного светофора, а при приближении транспортного средства, имеющего специальную окраску и подающего специальный звуковой сигнал и (или) световой мигающий сигнал красного или синего цвета, немедленно освободить проезжую часть.

Переходить проезжую часть можно только при зеленом-разрешающем сигнале светофора, разрешающем жесте регулировщика и зеленом сигнале пешеходного светофора (высвечивается зелёный силуэт идущего человека).

При красном –запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте регулировщика и красном сигнале пешеходного светофора переходить улицу запрещается.

Желтый сигнал светофора предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение как водителям, так и пешеходам.

Пешеходы, которые не успели перейти дорогу, должны закончить переход или остановиться на островке безопасности.

Если движение не регулируется, пересекать проезжую часть надо особенно осторожно, убедившись, что вблизи нет движущихся транспортных средств.

На загородных дорогах люди ходят по обочинам. По обочине нужно идти навстречу едущим автомобилям. Часто при разъезде на узких дорогах автомобили выезжают на обочину. Двигаясь по обочине навстречу автомобилю, пешеход всегда его увидит и уступит дорогу. В темное время суток и при недостаточной видимости пешеход обязан использовать «фликер» (световозвращающий элемент), а передвигающиеся на велосипеде или на СИМе- жилеты повышенной видимости. Если рядом с дорогой имеется пешеходная дорожка, то идут только по ней. Вы знаете, что пешеходные дорожки отмечают знаком «Пешеходная дорожка».

Иногда бывает нужно перейти загородную дорогу, а пешеходного перехода нет. В этом случае надо выбрать место, где дорога хорошо просматривается в обе стороны на большое расстояние и где проезжающие автомобили видны издалека.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что на ней не видно приближающихся автомобилей.

Запрещается переходить дорогу около крутого поворота. Это очень, опасно, потому что из-за поворота может неожиданно выехать автомобиль или другое транспортное средство.

Нельзя пересекать дорогу около того места, где она круто уходит в гору и ли подымается в гору; можно из-за горы не заметить приближающего автомобиля.

Автобус, троллейбус, трамвай ожидают только на посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или обочине.

Нельзя устраивать игры и кататься на СИМах детям моложе 12 лет, на велосипедах детям моложе 14 лет на улицах и дорогах. Для этого отведены специальные площадки во дворах, парках и территориях учреждений образования.

Нарушая эти правила, Вы подвергаете себя большой опасности.

АиП ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска