Комитет по образованию Мингорисполкома Управление по образованию администрации Фрунзенского района г.Минска
Государственное учреждение образования
С 2017/2018 учебного года в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2017 № 470 «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 уч.г.» педагогический коллектив гимназии начал продуктивную работу над реализацией проекта «Апробация методики билингвального обучения естественным наукам в условиях профильного обучения» (2017-2019).
Проверка эффективности методики билингвального обучения химии строится в соответствии с утверждённым календарным планом экспериментальной деятельности.
Научно-методическую поддержку практической реализации экспериментального проекта «Апробация методики билингвального обучения естественным наукам в условиях профильного обучения» осуществляет кафедра кафедры химии, технологии электрохимических производств и материалов электронной техники УО «Белорусский государственный университет». Проведена серия инструктивных семинаров с участниками экспериментальной деятельности по организации билингвального обучения. Разработано диагностическое и учебно-методическое обеспечение организации билингвального обучения. Спектр новых образовательных предложений расширяется за счет проведения открытых интерактивных лекций и дистанционных практических занятий преподавателями высшей школы. В настоящее время управленческие действия направлены на всестороннее освоение технологии лекционного подкастинга и поиск путей его активизации.
Перспективным видится разработка мобильного приложения «Лекционный подкастинг», внедрение нового вида подкастов – скринкаст. В процессе апробации методики билингвального обучения, в ходе наблюдений, анкетирования участников было выявлено положительное отношение учащихся к билингвальному химическому языку; высокий уровень владения иностранным языком и глубокое освоение предметного содержания.
В 2018/2019 уч. году планируется оценка эффективности методики билингвального обучения химии в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения, обобщение результатов экспериментальной деятельности, пополнение информационного банка наработок педагогов, систематизация методических ресурсов, а также разработка УМК «Факультативные занятия по химии на билингвальной основе».