Главная :: Учительская :: Классные руководители :: Классным руководителям

Классным руководителям

Календарь праздничных дат

План воспитательной работы 1 полугодие

Родительский патруль график 1 ч.

Тематика часов информирования

Перечень планирующей и отчётной документации классного руководителя:

  1. План воспитательной работы на полугодие + каникулы (отдельный)
  2. Анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год
  3. Психолого-педагогическая характеристика класса
  4. Социально-педагогическая характеристика класса
  5. Протоколы родительских собраний                                                                                               

Приложение 1

2. Схема анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем учебном году:

  • результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;
  • правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

  • особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации?
  • какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в системе дополнительного образования;
  • особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

Анализ развития коллектива класса:

  • социометрическая, ролевая и коммуникативные структуры класса; уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;
  • особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношение мальчиков и девочек, доброжелательность и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;
  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

Анализ развития учащихся класса:

  • уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);
  • степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;
  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
  • сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
  • учащиеся группы «риска» (их индивидуальные особенности, ведущие мотивы поступков; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся).

Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
  • участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

  • что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? К каким остались равнодушны? В каких были пассивны? Почему?
  • насколько удачной  оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
  • какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?
  • какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?
  • какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

Выводы:

  • об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
  • о негативных моментах в организации и  воспитании учащихся класса;
  • о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

  Приложение 2

3. Схема написания психолого-педагогической характеристики

Количество учащихся:                                                                                                                             Из них: количество мальчиков, количество девочек                                                                                     Время образования классного колллектива:
Сменность классного руководителя:

1. Лидеры, предпочитаемые, изолированные, причины их выбора.

2. Выявление микрогрупп.

3. Указать лидеров и источники образования.

4. Мотивация сплочённости в микрогруппах и классном коллективе.

5. Связь класса со школой и другими классами.

6. Уровень воспитанности учащихся.

7. Основные ценностные характеристика класса.

8. Способы решения конфликтных ситуаций.

9. Занятость в секциях, кружках, клубах.

Приложение 3

4. Схема составления социальной характеристики класса (20…/… учебный год)

  • Фамилия, имя ученика       
  • Характеристика школьника:         
  • Занятость в кружках, секциях
  • Хорошо успевающие в учебе        
  • Не желает учиться  
  • Учеба дается с трудом        
  • Состоит на учете в ИДН    
  • Состоит на школьном учете          
  • «Группа риска»       
  • Ограниченные двигательные возможности       
  • Хронические внутренние заболевания   
  • Психоэмоциональные отклонения          
  • Другие проблемы
  • Характеристика семей учащихся:
  • Многодетные          
  • Малообеспеченные 
  • Неполная семья:
  • Ученик проживает с мамой          
  • Ученик проживает с папой           
  • Проживает с бабушкой, дедушкой          
  • Опекунские 
  • Переселенцы из Чернобыльской зоны    
  • Неблагоприятный воспитательный фон:
  • Проблемы жилья     
  • Другие проблемы