Комитет по образованию Мингорисполкома Управление по образованию администрации Фрунзенского района г.Минска
Государственное учреждение образования
‼️Уважаемые родители! Перед тем, как ваш ребенок начнет передвигаться на велосипеде или самокате, повторите с ним основные правила:
🔺выезд на дорогу ребятам, не достигшим 14-летнего возраста, запрещен; 🔺 при осуществлении маневра необходимо убедиться в его безопасности. При этом все маневры должны сопровождаться жестом руки; 🔺при выезде из-за препятствия, нужно снизить скорость или даже остановиться и убедиться в безопасности выезда; 🔺двигаться нужно по вело- или пешеходным дорожкам, тротуарам и обочинам;🔺пересекать проезжую часть нужно по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии - по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов;🔺при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода;🔺быть очень внимательным в жилой зоне, двор таит в себе много скрытых опасностей в виде припаркованного транспорта, кустарников, деревьев и различных строений. Напомните ребенку, что внезапное появление на проезжей части может закончиться наездом транспорта;🔺 обязательное наличие средств пассивной защиты - экипировки и световозвращающих элементов кратно повысят уровень безопасности вашего ребенка при участии в дорожном движении.
‼️Для использования велотранспорта старайтесь выбирать более безопасные площадки - скверы и парки.
🚔 С 21 по 30 июня в Минске проходит информационная кампания "Лето прекрасно, когда безопасно!", ориентированная на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Посмотреть видеоролике можно по ссылке (смотреть)
« Обгон должен быть безопасным!»
В каждую последнюю пятницу месяца Госавтоинспекция проводит Единый День Безопасности Дорожного Движения (ЕДБДД) направленный на профилактику правонарушений со стороны всех участников дорожного движения.
26 июня 2020 года ЕДБДД пройдет под девизом « Обгон должен быть безопасным!» направленный на предупреждение ДТП в результате выезда на встречную полосу движения.
К сожалению, даже опытные водители не всегда четко различают понятия «опережение» и «обгон», а новички – и подавно. На практике зачастую это приводит к нежелательной встрече с инспекторами ГАИ, аварийным ситуациям и даже к ДТП. Учитывая то, что не зря автомобиль повсеместно признан источником повышенной опасности, каждый автолюбитель должен всегда при совершении маневра осознавать, что он делает – обгоняет или опережает.
Обгон представляет собой опережение транспортного средства (либо нескольких) с выездом на встречную полосу и последующим обязательным возращением на исходную полосу( либо сторону проезжей части)
Опережение- это движение с превышением скорости относительно попутного транспорта. Этот маневр выполняется в пределах своей полосы.
Обгон - самый опасный из всех видов существующих маневров.
К совершению обгона следует относиться особенно тщательно - ПДД предусматривает много случаев, когда он запрещен.
Нарушение правил обгона квалифицируется по ч.8 ст.18.14 КоАП РБ штраф от 2(54Р) до 10(270Р) БВ или лишение на срок от 3-м-в до 12 м-в
Уважаемые водители! Будьте предельно внимательны при управлении транспортным средством, соблюдайте Правила дорожного движения, прогнозируйте своевременно дорожную обстановку и помните и что жизнь одна!
Отдел Госавтоинспекции Фрунзенского РУВД г.Минска
ОГАИ ИНФОРМИРУЕТ
В жаркие летние дни водителям следует отказаться от дальних поездок, но если у Вас нет такой возможности-
Помните, духота в салоне автомобиля:
ухудшает общее самочувствие,
вызывает негативные психологические реакции,
приводит к снижению концентрации внимания и ухудшению реакции.
Если возникла необходимость воспользоваться транспортом:
не находитесь долгое время за рулем,
проверьте, есть ли в аптечке валидол, корвалол, нитроглицерин,
возьмите в дорогу прохладительные напитки.
При первых симптомах недомогания:
остановитесь в тени и отдохните,
проветрите салон,
Госавтоинспекция Фрунзенского района обращается с просьбой ко всем участникам дорожного движения о соблюдении Правил дорожного движения, а водителей быть более внимательными на дорогах.
Отдел ГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска
за январь-сентябрь 2021 года в сравнении с
аналогичным периодом 2020 года.
2020 год
2021 год
ДТП
Погибло
Ранено
В н.с.
Фрунзенский
79
5
86
3
93
98
Всего по городу
436
20
465
12
510
29
563
19
Детский дорожно-транспортный травматизм
Погиб
Ранен
Всего
В т.ч. по вине
детей
В т.ч. по вине детей
в т.ч. по вине детей
9
4
1
0
11
36
38
65
15
67
16
«Маленький» Велосипедист!
Самая опасная категория велосипедистов - дети. Движение велосипедистов строго определено, а именно: движение велосипедистов старше 14 лет возможно по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, по правому краю проезжей части, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке. Обратите внимание, что по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или специальной полосы, а также при отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части. Есть и несколько исключений: по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине. Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам). Таким образом, в настоящее время движение велосипедистов возможно, в том числе и по тротуарам и обочинам. Следует помнить, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода. Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. Пересечение на велосипеде пешеходного перехода является опасным маневром и в принципе запрещено действующими правилами. Скорее всего, водители таких транспортных средств попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами. Очень часто при пересечении дороги на велосипеде по пешеходному переходу дети получают тяжелые травмы. Велосипед может без проблем развивать скорость до 30 - 40 километров в час и зачастую велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Водителям, управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям. Сотрудники Госавтоинспекции советуют родителям маленьких участников движения, если Вы приобрели ребенку велосипед, изучите с ним Правила дорожного движения. Не допускайте выезд детей младше 14 лет на проезжую часть, обяжите своего ребенка при пересечении проезжей части сойти с велосипеда и соблюдая ПДД для пешеходов перейти дорогу.
Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды. И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения Правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.
ПРОФИЛАКТИКА
ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО
ТРАВМАТИЗМА.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.
Общие представления:
1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)
Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
Знать следующие правила дорожного движения:
1. переходить улицу только на зеленый свет светофора,
2. не играть на дороге или около проезжей части,
3. переходить улицу только по пешеходному переходу,
4. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,
5. знать устройство проезжей части,
6. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
7. знать правила поведения в транспорте,
8. знать и соблюдать правила поведения во дворе.
Несколько советов родителям.
По дороге в детский сад, школу или из них проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь в специальном кресле!
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
СОСТОЯНИЕ И ЭКИПИРОВКА ВЕЛОСИПЕДА
ПОДГОТОВКА И СОСТОЯНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТА
ЭКИПИРОВКА ВЕЛОСИПЕДИСТА
ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
УПРАВЛЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОМ
ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГАМ
o поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рукаo поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рукаo остановка – поднятая вверх левая или правая рукаo опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рукаo опасность справа – опущенная вниз правая рука
Знайте и соблюдайте Правила дорожного движения. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.
Уважаемые водители – всех транспортных средств! При управлении своим транспортным средством будьте предельно внимательны и осторожны, не забывайте о концентрации внимания.
Помните, что каждый водитель обязан прогнозировать дорожную ситуацию!
ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска
31 июля 2020 года ЕДБДД пройдет под девизом, « Выбирай безопасную скорость!» целью которого, является - профилактика ДТП по причине нарушения скоростных режимов.
Можно без преувеличения сказать, что скорость – это одновременно и сила, и слабость автомобиля. С одной стороны, он предназначен для того, чтобы быстрее прибыть в нужное место, с другой, чем больше скорость, тем опаснее движение, тем проблематичнее предотвращение аварии и тем тяжелее ее последствия. Основная задача водителя состоит в том, чтобы найти такое ее оптимальное значение, которое обеспечит и достаточно быстрое перемещение, и достаточную безопасность.
Основным критерием культуры вождения является соблюдение ограничения в скорости, установленного Правилами дорожного движения. Каждый водитель обязан неукоснительно выполнять это требование. Сам факт превышения установленной скорости, нельзя объяснить, как некоторые иные нарушения, случайностью или минутной невнимательностью. Даже, не смотря на спидометр, водитель прекрасно чувствует, насколько быстро он движется. Превышая дозволенную скорость, он допускает сознательное нарушение. Скорость выше нормы не дает практически никакого выигрыша во времени, зато увеличивает нервное напряжение водителя. Начав движение рывком в городе с перекрестка, он, как правило, станет у следующего пересечения улиц перед красным сигналом светофора. В то же время выбравшие скорость с таким расчетом, чтобы приблизиться к нему в момент включения зеленого света, проедут без остановки. Относительно вероятности возникновения аварийной ситуации подсчитано, что на скорости 80 километров в час она почти вдвое выше, чем при предельно допустимой в городских условиях.
Эксперименты показывают, что люди проявляют слишком большую самоуверенность в успехе предпринимаемых ими действий. В условиях дорожного движения она порождает ошибки. Для многих людей очень сложно оценить разницу в тяжести возможных последствий при столкновении автомобилей на различных скоростях. Когда при проведении одного эксперимента группе водителей предложили ответить на вопрос, при какой скорости они смогут остановить автомобиль так, чтобы полностью предохранить себя от столкновения. Многие назвали скорость около 25 километров в час. Фактически он оказалась равна лишь 7 километрам в час.
Необходимость подержания оптимальной скорости регламентирована пунктом 87 Правил дорожного движения, который гласит: «При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. При этом в темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения; при возникновении препятствия, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан принять меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства». Для кого-то приведенный текст может показаться общим, не содержащим строгих запретов. Тем не менее, чаще всего в обвинительных заключениях и судебных приговорах водителей, совершивших дорожно-транспортные происшествия, фигурирует нарушение упомянутого пункта. Связано это с тем, что на самом деле перечисленные положения содержат конкретные указания на те факторы, каждый из которых в отдельности или в комплексе определяют скорость, обеспечивающую в соответствующей ситуации безопасность движения.
При экспертном анализе того или иного происшествия, как правило, всегда есть возможность рассчитать ту скорость, при которой водитель мог бы его избежать. При этом эксперты понимают, что во время движения определять путем расчетов значение допустимой скорости водитель не может. Тут все зависит от мастерства вождения, умения выбрать темп езды, исходя из перечисленных выше факторов, и выбор оптимальной скорости – определяющий в обеспечении безопасности движения.
Правильный выбор скорости движения транспортного средства является одним из наиболее важных условий безаварийной работы водителя. Скорость движения автомобиля может изменяться в широких пределах. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения водитель при выборе скорости движения должен учитывать ограничения скорости, установленные данными Правилами и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.
На выбор безопасной скорости влияет интенсивность движения. Как показали исследования, наиболее безопасной является скорость, равная или близкая к средней скорости транспортного потока. Если же скорость автомобиля отличается от средней, например, на 60 километров в час, то вероятность вовлечения в ДТП для такого автомобиля возрастает, примерно, в тысячу раз по сравнению с теми, которые движутся со средней скоростью транспортного потока. Вождение автомобиля в городах с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов требует от водителя большого внимания, дисциплинированности и четкости действий. В этих условия водитель должен двигаться с такой скоростью, чтобы своевременно обеспечить наблюдение за дорогой, ее состоянием, транспортными средствами, пешеходами, сигналами светофоров.
Необходимо учитывать, что на асфальтобетонном покрытии могут встретиться различные препятствия в виде выбоин, заниженных или даже открытых канализационных люков и т.д. Движение с высокой скоростью на таких участках дорог может привести к поломке ходовой части автомобиля, а резкое маневрирование с целью объезда препятствия чревато столкновением с движущимися в соседних полосах транспортными средствами.
При движении по обледенелой дороге не следует превышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги. Иногда случается так, что при торможении песок не удерживается на обледенелом покрытии и свободно сдвигается колесами автомобиля. Также опасен при гололедице свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие.
Опасность для движения представляют собой опавшие с деревьев листья, лежащие на дорожном покрытии. Попав на такой участок, водитель автомобиля, двигавшегося с большой скоростью, при необходимости торможения может потерять управление и оказаться в кювете или на полосе встречного движения, так как листья под колесами могут сыграть роль смазки, резко снизив коэффициент сцепления одного или нескольких колес. Чтобы этого не случилось необходимо на большем, чем на сухой дороге расстоянии, оценивать обстановку, что позволит своевременно и достаточно плавно снизить скорость.
В дождливую погоду опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот представляет серьезную опасность. Проезжать такие места нужно с небольшой постоянной скоростью, не применяя резких торможений и поворотов рулевого колеса. Движение по мокрой дороге опасно тем, что вода, попадая на тормозные прокладки, играет роль своеобразной смазки и значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому после проезда больших луж не рекомендуется сразу увеличивать скорость движения, необходимо проверить действие тормозов на ходу автомобиля. Если они намокли, их нужно «просушить», увеличив подачу топлива, а левой ногой притормаживая. Когда водитель почувствует, что эффективность тормозов восстановилась, он может повысить скорость движения.
Немалые затруднения для водителя представляет выбор скорости движения в тумане. Большинство ДТП в условиях тумана составляют столкновения с движущимся впереди транспортным средством. При этом водители, выбирая безопасную дистанцию, не учитывали, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются, примерно, в два раза удаленными, чем в действительности. Скорость движения в тумане во всех случаях должна быть ниже скорости движения при ясной погоде. При выборе ее надо исходить из возможности остановки автомобиля в пределах видимости. Обгон в густом тумане недопустим. В этих условиях надо избегать внезапных торможений. При необходимости остановиться, скорость надо снижать плавно. При этом целесообразно несколько раз нажать на педаль тормоза и тем самым подать сигнал для предупреждения водителей автомобилей, двигающихся сзади. При движении в густой снегопад, метель, в пыльную бурю или сильный ливень надо применять аналогичные меры предосторожности.
Неправильный выбор скорости при движении на поворотах дорог – одна из главных причин таких видов дорожных происшествий, как опрокидывание или столкновение со встречным транспортом. Происшествия на поворотах дорог происходят иногда потому, что водитель, хотя и движется со скоростью допустимой для прохождения поворота без заноса, поздно замечает поворот и для того, чтобы вписаться в него резко поворачивает рулевое колеса. Приближаясь к повороту надо твердо помнить, лучше снизить скорость до въезда на поворот, чем тормозить при прохождении его. На повороте не следует выключать или переключать передачи. Если поворот крутой и в конце его потребуется переключение передач, то лучше это сделать в начале поворота. Торможение и выключение сцепления на повороте может привести к заносу.
Дать конкретные рекомендации о величине скорости для всех случаев невозможно, т.к. безопасная скорость зависит не только от приведенных выше объективных условий, но также от квалификации и личных качеств водителя. Важно, чтобы водитель понимал, какие факторы он должне учитывать. Если водитель будет внимательно наблюдать за обстановкой движения и ее изменениями, то он сможет правильно выбрать скорость и обеспечить безопасность движения.
Нарушение установленного скоростного режима влечёт наложения штрафа в размере:
ч1ст.18.13 превышение от 10-20 км/ч ( предупреждение или штраф до 1 БВ(27,00)
ч2ст.18.13 превышение от 20-30 км/ч (штраф от 1 до 3 БВ(27.00-8100)
ч3ст. 18.13 превышение от 30 км/ч и более (штраф от 3 до 10 БВ(81.00-270.00)
ч4ст. 18.13 повторно в течении года после наложения административного взыскания превышение от 20 и более км/ч( штраф от 5-15 БВ(135.00-405.00) либо лишение до 1 года права управления транспортным средством.
Превышение установленной скорости зафиксированное работающим в автоматическом режиме влечёт наложение штрафа в размере:
ч5ст. 18.13 превышение от 10-20 км/ч (0,5БВ(13,20))
ч6ст. 18.13 превышение от 20-30 км/ч 2БВ(54.00)
ч7ст. 18.13 превышение от 30-40 км/ч 4 БВ(108.00)
ч8ст. 18.13 превышение от 40 км/ч и более 6БВ(162.00)
Ведущий специалист АиП ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска
Алёна Киселёва
Регулировщик для пешеходов
Для регулирования дорожного движения применяют светофоры, дорожные знаки. В некоторых случаях их заменяет милиционер- регулировщик – работник Государственной автомобильной инспекции. В специальной экипировке – форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком, сотрудник ГАИ показывает водителям и пешеходам установленными жестами, изменяя положение корпуса, очерёдность движения.Сотрудники ГАИ применяют ручное регулирование при неисправностях светофора, пробках в связи с проводимыми на проезжей части ремонтными работами (укладка асфальтобетонного покрытия, нанесение разметки, ремонт теплотрассы), дорожно-транспортным происшествием и в связи с другими причинами, которые могут вызвать затор на дороге.При одновременном регулировании движения светофором и регулировщиком, водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщик может подавать сигналсвистком.Если у регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены, для пешеходов это означает: со стороны левого и правого бока регулировщика пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги; со стороны груди и спины: движение пешеходов запрещено. За спиной регулировщика пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги Если рука регулировщика поднята вверх, движение пешеходов запрещено. Регулировщик также может подавать другие сигналы, понятные участникам дорожного движения.
АиП ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска